Студенческая практика и стажировки в «Билайн»

Компания «ВымпелКом» – владелец бренда «Билайн», входящая в «большую четверку» операторов мобильной связи и широко известная как в России, так и на международном рынке телекоммуникационных услуг, открыта для молодых специалистов. Чтобы сделать серьезный шаг к профессиональному успеху, пройти практику и стажировку в «ВымпелКом» могут и студенты.

О компании

Формально известный «полосатый» оператор мобильной связи «Билайн» – это не предприятие, а бренд, под которым работает Публичное акционерное общество «ВымпелКом». Компания, в свою очередь, входит в международную Группу VEON Ltd. со штаб-квартирой в Голландии.

Российский филиал существует уже 26 лет и объединяет не только отечественные сети, но и дочерние подразделения в Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, во Вьетнаме и Камбодже – охват более 300 миллионов человек. Главный офис «ВымпелКом» находится в Москве, региональные управления есть также в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Казани. Под маркой «Билайн» компания предлагает услуги:

  • мобильной связи для населения и юридических лиц;
  • интернет-коммуникаций;
  • цифрового телевидения.

Компания также занимается реализацией мультимедийных устройств. В 2018 году «ВымпелКом» успешно вышел на рынок телемедицины и врачебных онлайн-консультаций.

Доля «Билайна» на рынке мобильной связи России – около 23 %, что соответствует 57 миллионам активных абонентов, приносящих 300 миллиардов рублей выручки ежегодно. Бренд считается одной из лучших торговых марок мира и по оценке рейтинга Interbrand стоит дороже таких узнаваемых названий (ТМ) как «Норильский никель» и Сбербанк.

Компания – достаточно крупный работодатель: численность персонала превышает 21 тысячу человек. Собственный учебный центр – корпоративный университет «Билайн» – был создан одним из первых в ряду аналогичных заведений в России в 1999 году. В качестве лекторов занятия на курсах проводят руководители компании и филиалов, приглашенные эксперты. Основная задача университета – повышение квалификации штатных сотрудников. Привлечение перспективной молодежи извне ведется в рамках взаимодействия региональных подразделений компании с профильными техническими вузами.

Практика в «Билайн» («ВымпелКом»)

Филиалы оператора активно сотрудничают с вузами столицы и региональными научными центрами. Например, компания неоднократно реализовывала совместные проекты с НИУ «Высшая школа экономики». Договоры о взаимодействии заключены с несколькими учебными заведениями:

  • Донским государственным техническим университетом;
  • Сургутским и Волгоградским ГУ;
  • УрФУ;
  • Астраханским, Новосибирским ГТУ и другими вузами.

В рамках сотрудничества на факультетах связи, телекоммуникаций и смежных направлений организовываются базовые кафедры. Оператор помогает актуализировать и обновить учебные программы и материально-техническую базу в соответствии с условиями реального производства.

Взаимодействие с вузами нацелено на полное погружение будущих специалистов в особенности работы компании еще во время обучения. Учащиеся и преподаватели встречаются с представителями холдинга на лекциях, вебинарах, мастер-классах. Студенты приглашаются на производственную практику в «ВымпелКом» («Билайн») – им предоставляется доступ к оборудованию и необходимая информация для подготовки отчетов, курсовых и дипломных работ.

Представители других вузов и непрофильных факультетов также имеют возможность пройти практику в региональных отделениях «Билайна» по договоренности с руководством филиала.

Примеры отчетов по практике в «ВымпелКом»:

  1. Преддипломная.
  2. Производственная.

Стажировки в «Билайн»

Форматов взаимодействия с перспективной молодежью у «ВымпелКом» несколько. Самый простой – однодневные стажировки BeeWelcome в городах присутствия «Билайн». Это и профориентационные мероприятия, и знакомство с менеджерами и экспертами компании, и возможность заинтересовать потенциального работодателя демонстрацией профессионализма в бизнес-игре и решении кейсов. Заявку на однодневный тренинг можно подать на сайте оператора, там же есть опция оповещения о дате BeeWelcome в удобном для кандидата городе.

Для студентов IT-специальностей корпоративный университет проводит курс занятий «Школа данных „Билайн”», посвященный технологиям Big Data, анализу и обработке больших объемов информации.

Но наиболее масштабный проект «ВымпелКом» для студентов – стажировка Beeginner. Старшекурсников бакалавриата и учащихся магистратуры приглашают целый год учиться и работать в подразделениях компании. Направления как профильные – IT, обработка данных, инжиниринг, так и связанные с коммерческой деятельностью – маркетинг, управление персоналом, юриспруденция. Базовые города – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону.

Программа предполагает работу над реальными проектами вместе с командами штатных специалистов. Стажировка в «ВымпелКом» в рамках Beeginner делится на три периода:

  • Первый месяц новичков знакомят с компанией и деятельностью выбранного направления.
  • Следующие полгода – лекции, вебинары, тесты и другие виды учебы, которые сочетаются с практическими заданиями.
  • Заключительный этап – самостоятельная работа без сопровождения наставников.

Учебная и практическая деятельность студентов организована с помощью программы оптимизации труда BeeFree, что позволяет совмещать прохождение стажировки в «ВымпелКоме» даже с очными занятиями в вузе. График посещения согласовывается с наставником индивидуально, поставленные задачи можно выполнять удаленно. Работа оплачивается, размер вознаграждения за труд зависит от региона и специальности.

Как попасть

Количество мест ограниченно, что делает отбор достаточно жестким. За 10 лет существования проекта было принято не более 750 человек из тысяч претендентов. К примеру, в 2017 году Beeginner покорили всего 40 участников, и только половина после стажировки получила приглашение на постоянную работу в «ВымпелКом». Основные требования к кандидатам:

  • учеба на 3–5 курсе бакалавриата/специалитета или в магистратуре;
  • английский на уровне intermediate и выше;
  • высокий средний балл текущих оценок.

Приоритет отдается студентам вузов-партнеров ПАО «ВымпелКом» и участникам стажировок BeeWelcome. Этапов отбора всего 4:

  • регистрация анкеты-резюме на сайте оператора;
  • телефонное интервью с рекрутером;
  • видеоинтервью (VCV);
  • личное собеседование в офисе.

Иногда для соискателей устраивают дополнительное оценивание в формате бизнес-игры.

Как подготовиться к видеоинтервью «ВымпелКома»

VCV становится все более популярной формой предварительного собеседования. От обычного интервью его отличает установленный работодателем перечень вопросов, который не может изменяться в процессе опроса. Претендент получает ссылку на онлайн-ресурс, создающий запись для HR-службы. Вопросы открываются только после начала трансляции, и на их осмысление дается всего несколько секунд. Ответы должны быть лаконичными – до полутора минут на каждый, грамотными, но не заученными. Чтобы подготовиться к VCV, обязательно нужно продумать, что отвечать на вопросы четырех тематических групп:

  • Основные данные о компании, отрасли, сегменте рынка.
  • Специфика выбранного для стажировки в «ВымпелКоме» («Билайне») направления.
  • Собственная мотивация.
  • Краткое описание своих знаний и навыков, опыт реализованных проектов.

Также стоит уделить внимание выбору фона, освещению и звукоизоляции помещения, в котором будет вестись съемка, порепетировать перед камерой ответы на самые распространенные вопросы о себе и работодателе. Воспользоваться ссылкой на VCV можно только один раз – ни отредактировать, ни удалить запись не получится. Готовый файл сервис автоматически отправит кадровой службе «ВымпелКома».

Отзывы

В соцсетях студенты, обращавшиеся в «ВымпелКом» по поводу прохождения практики, положительно оценивают открытость компании для учащихся вузов. Зачастую «Билайн» не отказывает в производственном обучении, доступе к данным для отчетности и нередко приглашает практикантов в штат.

Отзывы о стажировке «ВымпелКома» («Билайна») Beeginner также положительны. Участники подчеркивают хорошее отношение к новичкам в коллективах, полное погружение в профессию и участие в крупных проектах. Среди минусов – жесткий, длительный отбор.

Штатные сотрудники компании на ресурсах-отзовиках пишут о работе в «Билайне» менее однозначно. В качестве плюсов называют соцпакет, своевременную белую зарплату, возможность быстрого продвижения по карьерной лестнице. Среди минусов выделяются жесткая система штрафов и нередкое отсутствие взаимопонимания с руководителями.

Практика и стажировка в «Билайн» для студента – доступный способ получить первый профессиональный опыт и познакомиться с современными технологиями и ведущими экспертами отрасли. Кроме того, работа в международной компании будет хорошим началом резюме.

Автор статьи:

Читайте далее

Отзывы и обсуждения