Стажировка и практика в «Совкомфлот»

Для студентов-моряков, которые мечтают о карьере в крупной международной компании и о реальных походах в дальние страны, практика в «Совкомфлот» станет хорошим началом пути к поставленным целям. Отбор в СКФ достаточно сложный, но прошедшие его получают возможности начать профессиональный рост еще до выпуска из вуза.

О компании

ПАО «Современный коммерческий флот» – холдинг, подразделения которого специализируются на морских перевозках топлива и углеводородного сырья, транспортном обслуживании разработок шельфовых месторождений и проектов по разведке и добыче полезных ископаемых в Арктике. Группа – крупнейший морской перевозчик России. Значимая роль «Совкомфлота» в обеспечении отечественного экспорта нефтепродуктов и другого сырья подтверждается фактом внесения акционерного общества в список стратегических предприятий РФ, утвержденный указом президента в 2004 году. Всего компания располагает почти 150 судами различных классов (преимущественно для перевозок в экстремальных климатических условиях) общим дедвейтом (грузоподъемностью) около 13 млн тонн.

Активы группы по направлениям деятельности:

  • ООО «СКФ Арктика» – объединяет предприятия, обслуживающие разработку месторождений «Варандей», «Приразломное», «Сахалин-1» и другие шельфовые проекты на русском Севере. Флот перевозчика включает ледокольные суда, танкеры для доставки сырья в условиях крайнего севера, корабли сейсмической разведки.
  • ПАО «Новороссийское морское пароходство», («Новошип») – южный филиал в РФ, в распоряжении которого танкеры типов Suezmax, LR II, Aframax, MR, Handysize, балкерами Panamax.
  • ООО «СКФ ГЕО» – научно-производственное подразделение, предоставляющее услуги сейсморазведки и комплексные решения геофизических задач для нефтегазовых корпораций. Исследовательский флот состоит из двух (восьми- и четырнадцатикосовых) судов, в год специалисты компании изучают до 16 000 квадратных километров подводной поверхности.
  • «Совкомфлот (ЮК) Лимитед» – коммерческое представительство СКФ в Великобритании, специализирующееся на отфрахтовании судов, организации спотовых перевозок кораблями группы.
  • «Совкомфлот (Сайпрус) Лимитед» – бухгалтерия группы, размещенная на острове Кипр. Платежный центр был вынесен туда в 2005 году, отвечает за финансовый учет и отчетность всей структуры.
  • Управленческие подразделения с одинаковым названием «СКФ Менеджмент Сервисиз», но разными местами дислокации. В Новороссийске дочерняя структура «Новошип» оказывает агентские услуги, в Санкт-Петербурге одноименное предприятие занимается техническим и кадровым обеспечением флота «СКФ Арктика». В Дубае филиал ориентирован на перспективный ближневосточный рынок, нуждающийся в наращивании экспорта углеводородов, а также осуществляет техуправление флотом группы.

Главный офис «Совкомфлота» располагается в Санкт-Петербурге. Помимо зарубежных филиалов, представительства действуют в пяти городах:

  • Москве;
  • Новороссийске;
  • Мурманске;
  • Владивостоке;
  • Южно-Сахалинске.

Практика в Совкомфлот

«Современный коммерческий флот» нуждается в постоянном притоке молодых специалистов морского дела и активно сотрудничает с ведущими профильными вузами России, организовывает встречи курсантов с опытными флотскими офицерами и руководителями подразделений.

В трех университетах ежегодно набираются целевые группы «Совкомфлота»:

  • ГМУ имени адмирала Ушакова;
  • ГУМРФ имени адмирала Макарова;
  • МГУ имени адмирала Невельского.

Отбор проводят крюинговые службы компании – по 20 перспективных курсантов на вуз. Теоретическая часть обучения ориентирована на реальные условия работы «Совкомфлота», учащиеся проходят производственную и преддипломную практику на судах СКФ, а после выпуска гарантированно трудоустраиваются.

Впрочем, такой шанс имеют далеко не только учащиеся целевых групп. В год подразделения «Совкомфлота» принимают до 200 курсантов-практикантов из различных морских учебных заведений. Первые плавания на судах компании дают студентам:

  • стаж, необходимый для дальнейшего успешного служебного роста;
  • актуальные данные для подготовки отчетов по практике, научных работ;
  • возможность зарекомендовать себя и попасть в кадровый резерв группы.

По официальной статистике, ежегодно на работу в рядах плавсостава «Совкомфлота» после стажировок и практик принимают более 100 молодых специалистов.

Как попасть на стажировку в Совкомфлот

Пройти практику на судах СКФ могут учащиеся всех морских учебных заведений, даже если прямое сотрудничество с компанией в вузе не налажено. Требования к кандидатам:

  • гражданство РФ или Белоруссии;
  • соответствующий багаж знаний;
  • достойный уровень успеваемости;
  • знание английского языка.

Стажеров, как и претендентов на вакантные должности, отбирают на конкурсной основе. Сотрудники компании оценивают анкеты соискателей, подать которые можно через официальный сайт или лично в интересующее подразделение. Кандидаты, заинтересовавшие HR-специалистов, проходят:

  • тестирования по специальности и английскому;
  • собеседование в кадровом офисе.

Отзывы о стажировке

Большинство пользователей профильных форумов и тематических интернет-ресурсов оценивают практику на судах «Совкомфлота» положительно. Работа в реальных рейсах дает возможность повысить профессиональный уровень, изучить все технические и управленческие нюансы службы на современных кораблях флота компании, получить сертификаты и другие документы, необходимые для последующего трудоустройства. Также многие отмечают благожелательный по отношению к молодежи климат в коллективах и возможности для карьерного роста, предоставляемые СКФ.

Из минусов комментаторы называют невысокий по отраслевым меркам уровень оплаты труда практикантов. Кроме того, начинающим морякам следует быть готовыми к строгим дисциплинарным требованиям компании, нарушение которых может повлечь штрафные санкции. Впрочем, флотские порядки – вещь легендарная, о которой наслышаны даже совершенно сухопутные граждане, а «Совкомфлот» – компания с солидной историей, разветвленной сетью судоходных маршрутов и представительств, и работа здесь станет хорошим стартом для карьеры молодого моряка.

Автор статьи:

Читайте далее

Отзывы и обсуждения