Студенческая практика и стажировка в «МТС»

Мобильная связь – основа современных коммуникаций, одна из наиболее востребованных и динамично развивающихся технологий в мире, которой пользуются миллиарды людей. Практика и стажировка в МСТ для студентов станет ценным профессиональным опытом, возможностью освоить современное оборудование, поучаствовать в реальных бизнес-процессах международной корпорации.

О компании

Бренд «МТС» в особом представлении не нуждается. По данным статистики, половина жителей России – абоненты компании. Оператор входит в топ-15 мирового рынка коммуникационных услуг, дочерние структуры обеспечивают связь в Беларуси, Туркменистане, Украине, Армении.

Привычная аббревиатура МТС имеет подзабытую расшифровку – «Мобильные телесистемы». Компания была основана в 1993 году группой российских и западных акционеров, среди которых Deutsche Telecom и Siemens. Сегодня наибольший пакет ценных бумаг ПАО «МТС» принадлежит инвестиционной группе АФК «Система». Акции компании торгуются на ведущих площадках, включая Нью-йоркскую фондовую биржу.

Динамичное развитие и непрерывное расширение покрытия – кредо компании на протяжении всех лет существования. Стратегия холдинга зачастую строилась на приобретении и модернизации региональных сетей. Сегодня оператор предоставляет услуги мобильной, стационарной связи и телевещания практически в любой точке России, LTE-стандартом охвачено 60 % территории страны.

Консолидированная выручка группы МТС за год превышает 435 миллиардов рублей, только онлайн-магазин обрабатывает около 10 миллионов заказов. В офлайне МТС представлена дочерней структурой АО «РТК», которая управляет самой обширной непродовольственной торговой сетью России: почти 6 тысяч точек по продаже гаджетов и брендированных линий смартфонов, сервисному обслуживанию, оказанию банковских и финансовых услуг.

За 25 лет МТС стала не только лидером отечественного рынка телекоммуникаций, но и пионером в создании и реализации высокотехнологичных продуктов. В компании работает собственный центр инноваций, обеспечивающий консолидацию, разработку и внедрение идей в сфере цифровых сервисов. Среди уникальных предложений МТС:

  • собственные приложения для обработки развлекательного контента;
  • средства для работы с электронными счетами, банковскими картами, онлайн-расчетами;
  • программы для мониторинга, обработки данных и облачных технологий;
  • геолокационные сервисы для бизнеса.

Стратегия «3Д», принятая в компании, направлена на развитие технологий мобильной передачи данных, разработку уникальных продуктов для клиентов, повышение эффективности операционной деятельности.

Развитие кадрового потенциала

В российских отделения оператора работает почти 30 тысяч человек. Компания неоднократно отмечалась премиями в области управления персоналом, традиционно занимает верхние позиции рейтингов привлекательности среди работодателей.

Повышением квалификации штатного персонала ведает корпоративный университет МТС. В компании действуют программы развития перспективных специалистов. По статистике, ежегодно 80 % управленческих вакансий занимают кандидаты из подразделений группы.

Начинающих специалистов в области IT и коммуникаций крупнейший российский оператор привлекает непосредственно со студенческой скамьи. Практически с каждым вузом России, в котором есть профильное направление подготовки, компания заключила договоры о сотрудничестве. Например, группа активно работает с несколькими университетами из разных регионов РФ:

  • Московским техническим университетом связи и информатики;
  • Южным федеральным университетом;
  • Институтом инженерной физики и радиоэлектроники СФУ;
  • Иркутским госуниверситетом;
  • Рязанским радиотехническим университетом;
  • Южно-Российским ГТУ;
  • Тихоокеанским государственным университетом (ТОГУ);
  • Сибирским государственный университетом телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ);
  • Владивостокским госуниверситетом экономики и сервиса;
  • Тюменским физико-техническим институтом;
  • Алтайским ГУ;
  • Вятским ГУ.

Сотрудничество между образовательными учреждениями и МТС в первую очередь выгодно студентам. Кроме того что компания рассматривает выпускников как потенциальных сотрудников региональных отделений, ПАО принимает участие в обновлении учебной и материально-технической базы профильных факультетов. Так, в Ростовской области специалисты местного офиса разработали для своих студентов программу трех курсов:

  • «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»;
  • «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»;
  • «Информационная безопасность».

На своих базовых кафедрах компания создает инновационные «Лаборатории МТС». В таких кабинетах студенты изучают современное коммуникационное оборудование, специфику сетей нового поколения, структуру широкополосного доступа к сети Интернет, технологии передачи и обработки данных и многое другое. Обучение студентов в реальных условиях уже дает свои результаты. К примеру, подавляющее большинство сотрудников рязанского филиала МТС – выпускники местного радиотехнического университета.

Практика в МТС

Студенты вузов-партнеров компании находятся в постоянном взаимодействии со специалистами МТС. Работники различных направлений регулярно проводят встречи и мастер-классы в институтах, читают лекций, организовывают экскурсии на предприятия и современные объекты компании.

Во время практики в МТС студенты распределяются на участки оператора для прохождения производственного обучения на реальных объектах. Учащихся привлекают к разработке и испытаниям оборудования и ПО, научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности, которые ведет компания. Собранные во время стажировки сведения применяются для написания отчетов по практике в МТС, актуальных курсовых и дипломных работ.

МТС «присматривается» к студентам-старшекурсникам, которые учатся на профильных факультетах. Для будущих сотрудников разработана многоступенчатая система оценки. Кандидаты, соответствующие высоким квалификационным требованиям компании, получают приглашение на работу после окончания обучения.

Стажировка в МТС

Студенты непрофильных вузов также могут почерпнуть практические знания на объектах крупнейшего мобильного оператора страны в рамках сезонных стажировок MTS Flash:

  • Test Drive – для тех, кому до диплома еще достаточно далеко, но хочется попробовать свои силы и получить первые навыки.
  • Flash Stars – для старшекурсников, которые получают диплом в ближайшее время и хотят уже начать карьеру.

Оба проекта стажировок в МТС предлагают выбор направления:

  • Технический блок – приоритетное направление для мобильного оператора. В рамках стажировки участники вместе с опытными инженерами работают над развитием коммуникационных сетей и сервисов, подготовкой к внедрению технологии 5G и других инноваций. При отборе претендентов преимущество отдается студентам вузов-партнеров.
  • IT – не менее значимая для компании сфера, в которой студенты пробуют себя в разработке и совершенствовании актуальных финансовых сервисов, технологий ОТТ, IoT, Big Data. Также возможно участие в проектах по киберспорту, которые компания начала развивать относительно недавно.
  • Работа с корпоративными клиентами – будущие управленцы помогают готовить кейсы для партнеров компании, участвуют в развитии продаж и ведении переговоров с коммерческими и государственными организациями.
  • Маркетинг – одна из сильных сторон компании, выделяющая ее продукты на рынке. Студенты получают возможность познакомиться с тем, как создавались самые известные проекты оператора, и поучаствовать в разработке новых кампаний.
  • Связи с общественностью – стажеры получают уникальную возможность учиться в команде, неоднократно становившейся победителем авторитетных премий и конкурсов по PR.
  • Корпоративная отчетность и финансы – значимая деятельность для любого крупного бизнеса, желающего развиваться не только за счет прямых продаж, но и с помощью современных инвестиционных и биржевых средств. Стажеры направления получают уникальную возможность изнутри познакомиться с основами экономико-финансовой деятельности крупной корпорации.
  • Управление персоналом – будущие специалисты на практике изучают особенности работы с многотысячными коллективами удаленных подразделений, новые стандарты HR-бренда, внедряемые компании.
  • Закупки – выбравшие это направление обучаются по системе Международного института профессиональной подготовки в области закупок и продаж, которую МТС внедрила первой среди компаний отечественного бизнеса.

МТС обещает полное погружение в профессиональную среду, общение с ведущими экспертами и топ-менеджерами, знакомство с оборудованием и системами, изучение полного технологического цикла и всех аспектов бизнес-процессов. Вместе со штатными сотрудниками стажеры принимают участие в образовательных мероприятиях, лекциях, мастер-классах и тренингах корпоративного университета МТС. За каждым закрепляется наставник из числа работников предприятия.

Как попасть

Период проведения проектов – июль–август, занятость – на уровне 30 часов в неделю. Принять участие может студент любого региона, стажировки проходят во всех подразделениях компании. Заявки на MTS Flash принимаются только с апреля по июнь, в остальное время набор на официальном сайте закрыт. Для участия необходимо заполнить анкету с основными данными и приложить к нему резюме. Затем соискателя ждут:

  • видеоинтервью с рекрутером;
  • личное знакомство с представителем кадровой службы;
  • итоговое собеседование с руководителем.

Проверка профессиональных навыков может проводиться устно или в виде решения бизнес-кейсов в офисе. Тем, кто рассчитывает на последующее трудоустройство, следует помнить о принятом в компании тестировании для соискателей. МТС применяет распространенные в таких случаях задания (оставленные по типу SHL и Talent Q) на проверку способностей кандидатов работать с числовой и вербальной информацией, логически мыслить и оперативно анализировать данные. Подготовиться к тестам можно, решая аналогичные задачи в Интернете.

Отбор на стажировку в МТС достаточно суров – из примерно 2 000 желающих компания выбирает всего 200 человек. Зато студенты, прошедшие Test Drive, имеют преимущество в «кастингах» на последующие образовательные проекты МТС и при трудоустройстве после вуза. Кроме того, их кандидатуры компания согласна рассматривать на текущие вакансии еще до получения диплома. Успешные участники Flash Stars получат приглашение в штат сразу после окончания проекта.

Отзывы

Судя по комментариям в соцсетях, при попытке попасть в МТС у стажеров и потенциальных работников первая проблема общая – долгое ожидание отклика рекрутеров. Несмотря на официальные уверения, что фидбэк приходит всем соискателям вне зависимости от результата, скорее всего, компании не хватает ресурсов отвечать каждому, чье резюме прошло первую стадию отбора. В итоге отклика часто приходится ждать не одну неделю. Но те, кто все же прошел путь до места стажера, не разочаровались. Компания сдерживает свои обещания загрузить каждого студента интересными реальными задачами и дать определенную долю самостоятельности в принятии решений, обеспечить поддержку старших коллег.

Штатные сотрудники отмечают высокие нагрузки, переработки и практику завышения планов, что плачевно сказывается на уровне оплаты труда. Среди плюсов работы в МТС комментаторы называют официальное оформление, белую зарплату, соцпакет, возможность карьерного и профессионального роста.

При этом для студента любого направления стажировка и практика в МТС, безусловно, станет отличной школой, возможностью повысить профессиональные компетенции, получить достойную запись в резюме. Учащимся технических специальностей открывается доступ к передовым решениям телекоммуникационного рынка, новейшему оборудованию, уникальному инновационному опыту компании. Даже если последующая карьера не будет связана с МТС, изучение изнутри самой динамично развивающейся отрасли современной экономики станет плюсом для молодого специалиста.

Автор статьи:

Читайте далее

Отзывы и обсуждения