Студенческая практика и стажировка в «Детском мире»

Практика и стажировки в «Детском мире» для студентов проводится нечасто, но однозначно станет полезным профессиональным опытом и возможностью начать трудовую карьеру в компании с богатой историей и известным именем.

О компании

Магазины «Детский мир» были в каждом достаточно крупном городе Советского Союза, и мало кто из сотен миллионов посетителей предполагал, что они станут прообразом первой отечественной сети розничных продаж товаров для маленьких. В 1947 году в Москве открылся специализированный магазин, в ассортименте которого были исключительно игрушки, школьные принадлежности и одежда для юных граждан СССР. К 1957 был достроен центральный «Детский мир» – огромный торговый комплекс, поражавший покупателей того времени масштабом, уникальным оформлением и обширным ассортиментом. Марку лидера отрасли учреждение удерживало до конца советского периода. Универмаг оставался не только ведущим продавцом товаров для детей (оборот магазина по тогдашним меркам был запредельным – до 100 миллионов рублей в год), но и «законодателем мод» для детсадовцев и школьников и даже инициатором разработки и производства игрушек, одежды, учебных принадлежностей.

Хотя отделения того самого «Детского мира» формально были только в Москве – 25 филиалов по состоянию на 1990 год, остальные одноименные магазины страны тоже получали похожий товар. В 1996 году в состав акционеров «ДМ» вошла инвестиционная компания АФК «Система» – будущий владелец основного пакета, и с 2000-го началось объединение активов в единую сеть федерального масштаба.

Современное ПАО «Детский мир» – это обладатель одного из самых известных брендов в стране. Группа компаний состоит из трех ключевых структурных единиц:

  • одноименной розничной сети, включающей 578 филиалов в России и Казахстане;
  • группы ELC (Early Learning Centre), управляющей 44 магазинами;
  • складского комплекса «Крекшино».

С 2011 года «Детский мир» доступен и онлайн – интернет-магазин содержит весь ассортимент сети, предлагает доставку в любую точку страны. С 2013 года ретейлер осваивает новый на российском рынке формат – размещение зон отдыха и развлечений непосредственно в магазинах. Для создания игровых интерактивных комплексов используются только экологически чистые материалы. Новый концепт был представлен в открытом в 2014 г. флагмане бренда гипермаркете на Воздвиженке.

Годовая выручка «игрушечного» ритейлера составляет почти 100 миллионов рублей, валовая прибыль – более 30. Сеть развивается, открывая до 100 новых представительств в год, поэтому студентам в компании рады, правда, в основном тем, кто претендует на должности младшего торгового персонала.

Отдельных целевых программ, масштабной работы с вузами и колледжами ретейлер не ведет. Официальная кадровая политика направлена на повышение компетенции и карьерный рост уже принятых в штат сотрудников. Для них действует система корпоративного обучения, включающая:

  • тренинги, мастер-классы
  • вебинары, интерактивное обучение;
  • стажировки, моделирование рабочих ситуаций.

Качество обучения офисных сотрудников проверяется с помощью ассесмента – формата оценивания, при котором работник должен проявить умение оперативно решать бизнес-задачи, выстраивать взаимодействие с коллегами, демонстрировать лидерские способности.

Практика в «Детском мире»

Вузов-партнеров как таковых у сети нет, что в некоторой мере объяснимо, учитывая разброс магазинов по 219 городам двух стран. Прием студентов местных колледжей и институтов на практику в «Детский мир» проходит по договоренности с руководителем конкретного филиала. Такой опыт востребован учащимися, выбравшими профессии, связанные с продажами, маркетингом и смежными направлениями.

Студенты знакомятся с ассортиментом, проходят базовое обучение корпоративным правилам, пользованию кассовым аппаратом и другой техникой. После практики в «Детском мире» хорошо зарекомендовавшие себя учащиеся могут рассчитывать на прием в штат на уже освоенную позицию. Для выпускников ссузов это возможность досконально изучить специальность и получить рабочее место по профессии. Для студентов вузов работа в «Детском мире» может стать источником статистики и наблюдений для подготовки отчета по практике, курсового и дипломного проекта.

Стажировки в «Детском мире»

На корпоративном уровне у ретейлера есть опыт проведения стажировок для будущих управленцев, но пока такие программы нерегулярны. В прошлом «Детский мир» набирал на годовой проект «PRO-движение» группы студентов-старшекурсников или выпускников последних лет.

Основные требования к претендентам – коммуникабельность, инициативность, стремление к развитию и, естественно, профессиональные знания по профилю образования. Направления стажировки:

  • финансы, коммерческая деятельность, маркетинг;
  • операционная деятельность, развитие сети;
  • информационные технологии;
  • управление персоналом.

Программа предполагала полную занятость, работа оплачивалась в эквиваленте должностного оклада. За год студент трижды проходил ротацию между департаментами, изучая бизнес-процессы с различных позиций. По итогу лучшие стажеры получили штатное рабочее место в управляющей компании.

Как попасть

По опыту «PRO-движения», чтобы попасть на стажировку в «Детский мир», нужно внимательно следить за вакансиями компании. Первый этап отбора – регистрация анкеты соискателя и краткое эссе, в котором следует продемонстрировать свои знания о сети и мотивацию к обучению и росту. Следующие шаги:

  • онлайн-тестирование;
  • деловая игра в ассесмент-центре.

Отзывы

Как и вся сфера ретейла, «Детский мир» в глазах бывших и нынешних сотрудников – далеко не идеальный работодатель. Претензии тоже распространенные: текучка кадров и периодически возникающая нехватка персонала, переработки, невысокий уровень оплаты труда. Из плюсов комментаторы отмечают своевременную выплату зарплаты, соблюдение социальных обязательств, хорошие условия для карьерного роста. Кроме того, в случае переезда, компания предоставляет работникам возможность внутрикорпоративного перевода в более удобно расположенные подразделения.

Для студента, намеренного построить карьеру в ритейле, стажировка и практика в «Детском мире» станет возможностью изучить будущую сферу деятельности изнутри, получить навыки продаж, общения с клиентами и поставщиками.

Автор статьи:

Читайте далее

Отзывы и обсуждения