Какой отбор проходят учителя в сильных школах

Какой отбор проходят учителя в сильных школах

Давно осталось в прошлом распределение преподавателей по разным школам страны по окончании ими педагогических институтов, так же, как и прием на работу по знакомству. В настоящее время к учителям предъявляют повышенные требования, ведь от их квалификации, опыта и профессионализма зависит качество обучения детей, их развитие и способность показать высокие результаты в будущем.

Приведем основные критерии отбора педагогов авторитетными школами России:

  1. Основное требование – педагог должен постоянно повышать свою квалификацию. Полученные в вузе знания спустя незначительное время утрачивают актуальность и становятся устаревшими. Чтобы быть в курсе всех изменений и новшеств, учитель должен проходить стажировки, принимать участие в семинарах и конференциях.
  2. Грамотный педагог должен уметь найти подход к каждому ученику, пользоваться в классе непрекословным авторитетом и уважением. Следовательно, чтобы заслужить звание сильного учителя, он должен не только правильно преподавать свой предмет, но и быть всесторонне развитым, эрудированным человеком с различными интересами и увлечениями.
  3. У педагога должна быть хорошо поставленная грамотная речь. Умение разговаривать спокойно, смело, уверенно говорит об учителе, как о профессионале, твердо понимающем свой предмет и профессию. Косноязычность выдаст в педагоге неуверенного в себе человека, неспособного справиться со своими профессиональными обязанностями.
  4. Учитель должен уметь разбираться в компьютерных технологиях, быть активным пользователем современных социальных сетей, в идеале даже иметь свой блог. Такие способности привлекут к нему детей любого возраста, а также будут по достоинству оценены работодателем.
  5. Первый этап кастинга – проверочный урок, в течение которого педагог показывают свой профессионализм, опыт, знания, шарм, а также способность захватить учеников темой и содержанием урока. Немаловажное значение уделяется и экспертности специалиста, то есть его способности объединить подаваемый материал с насущным опытом ученика.

Автор текста: Олеся Кузнецова

Отзывы и обсуждения