Внутреннее положение о повышении квалификации работников

Положение о повышении квалификации является ключевым нормативным документом, который определяет правила и процедуры для систематического профессионального роста сотрудников в различных организациях. Эта статья знакомит читателей с его основными аспектами, объясняет его значимость и предоставляет информацию о том, как он разрабатывается и регламентируется (в соответствии с законодательными и корпоративными стандартами).

Положение о повышении квалификации – локальный документ, регламентирующий порядок прохождения и финансирования курсов дополнительного образования работниками предприятия или учреждения любой формы собственности и организационного типа. Так как это внутренний нормативный акт, строгих требований по его составлению нет. Тем не менее есть общие правила, которых следует придерживаться, чтобы закрепить в положении все моменты, регулируемые Трудовым кодексом и законом об образовании.Толстая папка с документами лежит на столе.

Оформление

На первой странице положения о повышении квалификации указывается название предприятия (организации), в котором оно будет действовать. Чуть ниже – дата и номер приказа, которым утвержден документ.

Дальше следует блок, в котором разъясняется цель положения и излагается суть приказа, а именно – утвердить:

  1. Предлагаемое положение.
  2. Форму дополнительных документов, прилагаемых к положению.
  3. Состав особой комиссии, которая будет проводить все мероприятия, необходимые для достижения целей утверждаемого положения.
  4. Должностное лицо, на которое будет возложен контроль за надлежащим исполнением приказа.

Под эти блоком, слева, указывается должность и звание автора приказа, напротив – его Ф. И. О., подпись и печать (в случае если положение издается в вузе, это должна быть печать ректорского секретариата). Ниже свои подписи размещают остальные уполномоченные лица.

На следующих страницах размещается основной текст положения, под которым снова подписываются все уполномоченные лица. Далее приводятся бланки-образцы приложений. Это может быть, например, такой документ, как справка об учете объемов повышения квалификации.

Последняя страница (или страницы) – перечисление членов комиссии по повышению квалификации, с указанием их Ф. И. О. и занимаемых ими должностей.

Структура основного текста

Структура организации повышения квалификации.Каждый из пунктов положения нумеруется и разбивается на несколько подпунктов. Им тоже присваиваются порядковые номера, которые указываются через точку после номера пункта. Например: 1.1., 1.2., 1.3., 2.1, 2.2., 2.3. и так далее.

  1. Общие положения. Описывается, какие процессы регулирует документ, а также на основании чего, в соответствии с чем (номера и названия федеральных, региональных, ведомственных законов, указов, постановлений, приказов и т. д.) и для чего он разработан. Сжато описываются обязанности и права работников по повышению квалификации, указываются нормативные документы, подтверждающие факт прохождения работником повышения квалификации.
  2. Формы повышения квалификации. Указываются основные и дополнительные формы повышения квалификации, которые имеют право выбирать работники; перечисляются мероприятия и процессы, которые не относятся к формам повышения квалификации, но могут быть ошибочно приняты за таковые. Также в этом разделе может быть указана минимальная продолжительность (лимит по объему) обучения на курсах повышения квалификации.
  3. Система учета повышения квалификации. Тщательно описывается балльная (или какая-либо другая) система, согласно которой проводится учет объемов обучения. Поясняется функциональное содержание системы и ее предназначение, а также правила ее использования. Указывается дополнительный нормативный документ (например, инструкция), уточняющий количественные показатели баллов (или других зачетных единиц) по всем формам повышения квалификации, и устанавливается, кем и каким образом должен быть разработан этот документ.
  4. Организация повышения квалификации. Указывается, кто осуществляет общую координацию процесса, описываются цели создания комиссии по повышению квалификации, кто ее возглавляет, из числа каких групп должностных лиц могут быть назначены ее участники. Кроме того, в этом пункте указывается, кто и зачем составляет списки образовательных программ для курсов повышения квалификации, какой орган административной структуры предприятия отвечает за организационное сопровождение реализации этих программ в рамках курсов повышения квалификации. Здесь же расписываются полномочия, права и обязанности всех лиц – участников процесса повышения квалификации и порядок зачисления слушателей на курсы.
  5. Описание всех мероприятий в рамках повышения квалификации. Перечисляются все виды документов, использующихся в ходе обучения – от тех, которые потенциальные слушатели курсов должны предоставить при подаче заявки на участие, до тех, которые они получают в конце курса, по итогам его успешного прохождения.
  6. Финансовое обеспечение. Описываются источники и объем финансирования всего процесса в целом и по отдельным его направлениям, структура планируемых расходов (сколько и на что именно будет потрачено).

Положение о повышении квалификации – это обязательный документ для предприятий и организаций, работники которых должны регулярно учиться на курсах дополнительного образования.

Автор статьи:

Материал обновлен: 16.01.2024 г.

Отзывы и обсуждения